Ролевая система D&D — Dungeons and Dragons

Beholder

Dungeons and Dragons — это настольная ролевая игра в стиле фэнтези, которая появилась в 1974 году. Создали её Гэри Гайгэкс и Дэйв Арнесон на основе исторических настольных игр-варгеймов (тактические битвы). D&D можно играть с использованием только бумаги, но для наглядности можно применять картонные лабиринты со стенами (те самые данжены — лабиринты) и миниатюры, изображающие персонажей и монстров.
Основной смысл игры состоит в зачистке неких подземелий, заполненных монстрами ради кладов и «прокачки». Для этого игроки объединяются в группу (примерно 3-5 игроков) для совместных действий. Игрой руководит ДМ — (данжен мастер).
Любой, даже коротко знакомый с фэнтези, легко сориентируется с игровыми персонажами. Здесь представлены воины, паладины, маги, воры, эльфы и орки.
Игра является пошаговой. Каждый ход можно выполнить определенные действия. Обычно это перемещение и атака. Игроки объявляют свои действия, а ДМ бросает кубики, чтобы узнать результативность действий. Также, ДМ управляет неигровыми персонажами (NPC) — например, торговцами.


dice

Кстати, о кубиках — это не обычные шестигранные кубики, а 20-гранники, 12-гранники и 10- 8- 6- 4- гранники! Конечно, достать полный набор иногда затруднительно. Для результата различных действий обычно применяется 20-гранник. Сокращенно его называют d20 («d» означает «dice», кубик). Для некоторых случаев нужно кидать два разных типа 10-гранников. Первый куб выдаёт значения от 00 до 90, а другой от 0 до 9. Вместе они выдают значение от 0 до 99. Говоря точным языком, это вовсе не кубики (геометрический куб имеет 6 граней), а многогранники, игровые кости. Ну да ладно.
Каждый персонаж имеет характеристики — сила, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизма. Они определяются броском кубов при создании персонажа. Получаются случайные результаты от 3 до 18 (при этом они ближе к средним значениям). Кроме этого, очень важным является <strong>класс</strong> персонажа (это привычные нам воин, маг и вор).
Перед первым приключением можно также экипировать своего персонажа, но все же основную часть снаряжения предстоит добывать во время игры.

Процесс игры

Всё происходит на столе (желательно, на большом столе). Как уже говорилось, основная цель — это зачистка подземелий. По этой причине, ролевая составляющая сведена к минимуму и в процессе игры может и не использоваться. Достаточно указать, добрый это персонаж, нейтральный или злой. Например, злому полагается творить бесчинства и предавать своих спутников ради наживы. Но обычно ДМ все равно не даст это сделать и специально оговорит это перед началом игры. Игрокам предстоит убивать всё встречное, разгадывать загадки (обычно это банальное «на какую плитку наступить, чтобы не умереть»), взламывать замки и вообще приятно проводить время в течении нескольких часов. В случае чего, игру можно остановить на какое-то время. В случаях, когда игроки всеми силами пытаются преодолеть все препятствия, но по стечению обстоятельств попадают в глубокую ж…, ДМ может прибегнуть к высшим силам и помочь группе, добавив какого-нибудь ангела-спасителя. Но вот менять значения выпавших кубов он не имеет права. Если «везунчик» подскользнулся на шкурке банана и упал на шипы, то ему поможет только очень сильная магия. Для уничтожения монстров придётся прибегать к разным тактическим приёмам. Монстры тут имеют множество обличий и для них есть специальная книга — мануал монстров. Встретить драконов — это редкость. Для этого нужны прокачанные персонажи и довольно большая фигурка дракона (хотя можно обойтись и картонной фишкой). Все характеристики, инвентарь и текущие эффекты записываются в отдельные листы персонажей. Без этого просто невозможно всё запомнить. Во время игры считается дурным тоном переговариваться между собой посредством криков. Чтобы дать совет, как действовать другому игроку, обычно требуется сперва попросить разрешения у ДМа.
Перед зачисткой подземелья (или после него) игроки могут обменять сокровища на припасы (красные пузырьки, например) в городке или просто у торговца. В базовой D&D мир довольно абстрактен и состоит из одних подземелий и мест для отоварки. После игры персонажи сохраняются и могут потом испытать другое подземелье. Для современных игроков здесь нет ничего необычного — всё это уже сто раз проделывалось в компьютерных играх, а мир фэнтези местами даже приелся до невозможности. Но тогда, в 1970-х годах это всё было в новинку — и настольные ролёвки, и фэнтези. Сейчас игроки ищат в настольных играх путь к самовыражению посредством отыгрыша. Увы, D&D предоставляет для этого слишком мало возможностей.

Книги, сеттинги и редакции
Список самых нужных книг:
Plаyеr’s Hаndbook — правила
Monster Manual  — «монстрятник». Для ДМ-ов обязателен. Игрокам — для ознакомления.
Dungeon Master’s Guide — гайд для ДМ-ов
В данный момент действующей редакцией D&D является 4 версия (выпущена в 2007-2008 годах). Все используемые в игре книги должны быть одной редакции, иначе придётся много копаться в несостыковках.
Всё ещё используется и предыдущая версия правил — 3.5, вышедшая в 2003 году.

Для расширения мира D&D есть «сеттинги» — игровые миры определенной тематики. Обычно они описывают континент/планету/вселенную или измерение с историей, персонажами, географией и прочей информацией.
Greyhawk — сеттинг D&D по умолчанию. Представляет собой кучу подземелий типичного фэнтези.
Ravenloft — Мрачный мир, который должен заставить игрока понять безысходность и стать самому тёмным и мрачным. Считается готичным.
Dragonlance — поплуярный фэнтези-мир с драконами, эльфами, гномами и тому подобной аттрибутикой.
Forgotten Realms — не менее популярный сеттинг. Стал основой для ряда компьютерных игр и раскрученных произведениях Роберта Сальваторе. Его герой — тёмный эльф по имени Дриззт узнаваем даже тем, кто не читал его романы и вообще не сталкивался с D&D.
Эберрон — смешение магии и технологии. Сеттинг появился в 2000-х годах и быстро стал популярен. Ему можно дать определения «стимпанк» или «манапанк». Отличается также наличием особого класса — Изобретатель.
…и другие сеттинги

557161-mueller_drizzt_6316

 
d20

Это ролевая игра, которая была создана на базе 3 редакции D&D в 2000 году.
Её особенности:
1) Бесплатность. Можно создавать свои модули, как угодно использовать правила и создавать на основе d20 свои проекты (в том числе и платные). Это породило большую популярность системы.
2) Универсальность. Если обычная D&D описывает только фэнтези, то в d20 действие может происходить где угодно — и в нашем мире, и в будущем, и в исторических сценариях и в совершенно непохожих ни на что другое вымышленных реальностях.
Но в отличие от GURPS, целью универсальности d20 является не свободное создание персонажей в любом сеттинге по одним правилам, а облегченное создание своих собственных сеттингов.
3) Использование единого кубика d20 везде, где можно. Но в ряде случаев применяется автоматическое принятие провала либо успеха для ускорения процесса игры.

Компьютерные игры

На основе D&D вышло множество компьютерных игр — достаточно вспомнить такие как Bladur’s Gate, Neverwinter Nights, Planescape: Torment и Icewind Dale.

Ссылки

http://www.wizards.com/ — официальный сайт D&D (издательство Wizards of the Coast). Всё на английском.

http://www.dungeons.ru/ — переводы книг на русском.

Реклама

#dd, #dnd, #dragons, #dungeons