3d печать теперь готова конкурировать в 28 мм

Автор статьи: SandWyrm

Я говорил про 3D печать уже много времени, и теперь как многие другие, рад что мы достигли той точки, когда миниатюры 28мм, отпечатанные в 3D будут неотличимы от отлитых пластиковых или металлических моделей.

Хорошо… это время пришло. Не для домашних принтеров, ещё нет. Но в этой публикации я покажу, на что способны высококачественные принтеры. С кое-какими совместимыми с 40K/Necromunda отпечатками от Shapeways, которые взорвут вас.

После разговоров про iBox Nano несколько недель назад, Я просматривал каталог сервиса 3D печати Shapeways.

3D рендеры CAD файлов всегда выглядят хорошо. А как будет с распечатанными минями?

Когда я смотрел, то увидел в стиле 40K миниатюры, называвшиеся Gang War Miniatures. Это Female Miner Gang который очевидно подходит для Некромунды, и возможно (примерно) как фигуры Имперской Гвардии 40K.

Цена? $22.85 за четыре.

В сравнении с цельными минями из наборов GW вы подумаете, что это либо воровство, либо слишком дорого.

 

На высоком конце планки, GW продаёт 4 смоляных старомодных ‘Traitors of Chaos’ за $37. В то время как в низу планки, можно купить 5 Культистов Хаоса из набора  Dark Vengeanceвсего за $10.

Мы не будет упоминать их модели Сестёр Битвы. 🙂

Но я думаю, по крайней мере можно сказать, что отпечатанные в 3D бандитки Miner Gang с натяжкой могут сравниться по цене с текущими предложениями от GW.

Я взял 2.

 

Время Доставки/Точноть

Shapeways не складирует распечатки. Когда ты заказываешь что-то у них, заказ встаёт в очередь на распечатку. Когда приходит твой черёд, делается распечатка и готовое изделие отправляют тебе. Так что у тебя не будет возможности добрать ещё что-то в течении пары дней, как у GW или Amazon. Ты привязан к порядку очереди.

Я заказал модели 3 Декабря, и страница заказа обещала доставку 20 числа- как раз на Рождество. Но получилось так, что модели не пришли 21-го, и не прибыли к моей двери и 26-го – когда я покинул город, чтобы поехать повидать семью. Я знаю что это выходные и всё такое, но этот косяк меня разочаровал.

Странной была и упаковка. Они дважды упаковали в коробку заказ. Зачем? Меньшая по размеру коробка с небольшим куском пупырчатой обёртки — этого было бы достаточно.

Странности были и потом, когда 2-я коробка прибыла от Shapeways. Она была большая (2 на 2 фута), и содержала идентичную упаковочную ошибку как у моей коробки. Но внутри лежали 4 различной длины штуки, похожие на палочки для языка.

Часть меня фантазировала об отделении интенсивной терапии, где-то потерявших свои 2-футовые палочки для языка, чтобы обследовать зараженных Эбола пациентов с безопасного расстояния. Но я на самом деле понятия не имею, что за ерунда эти штуки. Или зачем их нужно было изготавливать через 3D печать.

Но ладно… Shapeways разумеется нарушило сроки и точность доставки. GW имеет преимущество в этом теперь.

 

Упругость Материала

«Палочки для языка» дали мне шанс проверить силу стандартного нейлонового материала для печати от Shapeways. Поэтому, я зажал палочку в тиски и начал гнуть.

Хммннн… не плохо.

Наконец, я с усилием сломал её, погнув на 90º. Это песец как прочно! Уверенно прочнее, чем платиковые вещи такой же формы, и намного-намного прочнее порошковых отпечаток, с которыми я имел дело раньше. Которым и является этот материал.

Модель, которую я заказал, была из другого материала. Тогда как палочки для языка шершавые и пористые на вид, ‘Frosted Detail Plastic’ бандиток полупрозрачный, и ультра-гладкий. Я даже не уверен, что это вообще пластик. Скорее всего плавленная УФ смола или нечто подобное.

Я правда пристально присматривался, чтобы найти дефекты,  как вмятины, но они настолько незаметные, что я уверен — спрей грунтовка укроет их так, что ничего не останется.

В отличие от нейлоновых палочек, миниатюры достаточно хрупкие. С очень плохой гибкостью. Меньше чем смола от Forge World.

Только ради того, чтобы посмотреть что случится, я сломал у одной модели ногу. Она отделилась ровно, с тем же усилием что нужно для поломки штуковин из смолы от FW. То же усилие сделало бы разрушаемую часть белой, но не сломало бы, если проделать то же на отлитых пластиковых моделях.

Починка этой ноги была ещё проблематичнее. В начале я попробовал супер клей, но он не закрепился. Не помог он и у двух сломанных половинок «палочки». Тем более этот материал более пористый.

Не вышло и со стандартным клеем, который плавит пластик. Нет сцепки на обоих материалах.

Тогда, как на смоляных моделях от Mantic, я прилепил 2-компонентный эпоксид. Который сработал отлично. Нога превосходно встала на место, и через несколько минут эпоксид зафиксировал её прочно. Я даже не смогу понять, где была поломка. Я потом случайно выронил модель на уличную плитку, сломав её руку. Но снова, поломка была такой ровной, что я смог закрепить всё на место эпоксидом.

 

Очистка Модели/Установка на подставку

хорошие новости это то, что ничего не надо чистить на моделях. Нет облоя, не нужно сверлить стволы (отверстия уже есть на месте), ничего. Единственная вещь, это что нужно удалить микро-литник, удерживающий модели вместе при печати. Это отделялось легко с помощью маленького ножа X-Acto, и модели потом без проблем устанавливались на ноги.

‘Очистка’ и установка на подставки всех восьми моделей заняла всего пару минут. Отлично!

Грунтовка Моделей

Теперь та часть, где начались трудности.

Уже годы я использовал спрей от Tamaya — эмалевую грунтовку. Эта штука (обычно) липнет на всё, и сохраняет всю возможную деталировку на модели.

Так было, пока я не начал распылять краску. Первые несколько распылений прошли нормально, но когда я закончил покрытие, я заметил губчатый, пятнистый вид начал проявляться.

Я испугался, что это эмаль расплавила миниатюры, но, к счастью, это не было причиной. Потерев аккуратно ножом X-Acto, открылось что это краска не может впитаться в пластик/смолу. Сами модели были в порядке.

Если сфокусироваться на той части где краска впиталась… Модели выглядели отлично! Не было видно никаких граней, раскрывающих что это распечатанная в 3d модель.

Тогда я использовал насадку с щёткой для очистки 4 моделей, где краска не впиталась. Потом я ОЧЕНЬ медленно покрыл их снова. Распылял быстро 1-2 раза, и давал сушиться  5-10 минут между проходами. Вместо моего обычного метода с 2-3 штрихами с каждого из 4 углов перед тем, как дать высохнуть.

Как вы видите, медленный метод дал более гладкий эффект краски.

Медленно сделанные модели слева, а быстрые справа. Большая разница!

Когда высохло, я сделал коричневую смывку поверх белой грунтовки. Что отлично открыло детали для покраски.

Когда это было сделано, я не увидел никаких косяков печати вообще.

 

Выводы

Домашняя 3D печать всё ещё может продвигаться. Но сервисы 3D печати, с их высоко качественными, могут сделать гладкие, детализированные 28мм миньки уже сейчас. Так же, как и или лучше, пластиковые модели с одной позой. С ценой дешевле чем метал, и лишь немного дороже чем GW-шные разно-позные пластиковые модели.

(И да, Battlefront тоже должен поволноваться. Если бы были танки, они бы были на 50% дешевле чем смоляные BF по стоимости, за такое же или лучшее качество!)

Достаточно детализированные, Эти миниатюры удивительны по многим причинам. Тогда как отлитые в пластике фигурки не могут иметь большие зазоры между телом, руками и оружием, эти миниатюры смотрятся куда натуральней. Тут вся рука видна. Так, будто она собрана из многодетального набора. Но с той же богатой детализацией, как в металлических и пластиковых цельных моделях. Оружие имеет отверстия на стволах, ножи свисают вниз с ремня без наполнителя между ними, и их части обвеса свисают от ремня тоже без всякого наполнителя между ними.

Обратная сторона, это материалы с которыми мы ещё не работали, и это требует обкатки. Сервис Shapeways сам по себе имеет недоработки с упаковкой и доставкой, даже спустя годы работы. Так что когда вы хотите получить отличные 28мм миньки от них, вы должны ждать больше, чем при обычной покупке. Вы также можете получить не то, что нужно (или получить ещё и то, что не просили). 🙂

Чтобы оправдать концепцию, эти миниатюры показали возможность своего существования, через высоко качественные 3D принтеры. Не с угловатым и пористым видом, а с конкурирующим качеством, и даже лучше чем традиционные металлические/смоляные/пластиковые модели из отливок.

GW, возможно тоже подумает, создаст сейчас сервис печатных в  3D битцов. Battlefront, если тоже подумает, может печатать танки и  пехоту напрямую для мелкосерийных специфических танков/войск.

Если они задумывались об этом…

Автор 

Перевод с английского

Источник: http://theback40k.blogspot.ru/2014/12/3d-printing-is-now-ready-to-compete.html

#28mm, #3d, #3d-printer, #gang-wars, #necromunda, #shapeways-2